Что делать, если банкомат выдал не всю сумму? Отвечает юрист
Что делать, если банкомат выдал не всю сумму? Отвечает юрист
Слышали выражение: машины не ошибаются? Мол, только человек способен допускать ошибки, поэтому следует все и везде автоматизировать, чтобы исключить человеческий фактор... Чушь и бред! И машинам свойственны ошибки! Ведь сколько бывало случаев, когда вместо запрошенной суммы денег, банкомат выдал гораздо меньшую, а со счета списал как положено? И вот как быть в такой ситуации? Давайте разберемся.
Во-первых, нужно отбросить панику и гнев. Не нужно пинать ногами банкомат и орать благим матом. Так деньги вы не вернете, а вот штраф вам выписать могут. Успокойтесь, ведь вас не обворовали, а произошла техническая ошибка. Следовательно, для того, чтобы вернуть свои средства, вам не нужно искать преступников, а стоит всего-лишь разобраться в ситуации.
Итак, после того, как вы успокоились и собрались с мыслями, нужно приступать к реально полезным и необходимым в такой ситуации действиям.
Что делать?
1. Обязательно сохраните чек, выданный банкоматом. Кстати, в банкоматах при выдаче наличных присутствует опция выбора: "Выдать чек или нет?" Некоторые люди нажимают "нет", торопясь и не желая ждать, пока банкомат напечатает бумажку. Так вот лучше подождать несколько минут, нежели потом разводить руками.
2. Возможно за вами стояла очередь к банкомату и люди стали невольными очевидцами происшествия. Обязательно попросите у них контактные данные и запищите их. Их показания вам в дальнейшем могут пригодиться.
3. На обороте вашей банковской карты указан номер контактной службы. Позвоните по нему и подробно опишите произошедшую ситуацию. Тем самым вы поставите в известность о случившемся свой банк в первые минуты после происшествия.
4. Нужно также оповестить и банк, обслуживающий банкомат. Для этого нужно позвонить по номеру, который указан на самом банкомате либо на чеке.
5. Перепишите серии и номера денежных купюр, которые вам выдал банкомат. Это также немаловажно.
6. Когда с действиями на месте происшествия покончено, следует обратиться в банк, выпустивший вашу карту и написать заявление о инициировании служебного расследования. Это заявление стоит также продублировать и в банк, обслуживающий тот злополучный банкомат. В обоих случаях составляйте два экземпляра заявления. Один принимает банк, а второй остается у вас на руках с подписью сотрудника банка, принявшего заявление. Это будет доказательством того, что банк поставлен в известность о случившейся проблеме и не сможет проигнорировать ее.
На этом ваши действия заканчиваются и вы ожидаете результатов служебного расследования. Как правило, они бывают положительными и вам возвращаются ваши средства.
Но если вдруг вам отказали в возмещении убытков, тогда уже стоит обращаться в суд. Но такое бывает редко. Единственная проблема в этой ситуации - длительное время служебного расследование, которое иногда достигает и полугода.
И напоследок несколько советов, которые помогут вам избежать подобных ситуаций или по крайней мере сократить время их последствий:
1. Лучше всего снимать наличные в банкоматах вашего банка. Если у вас карта сбербанка, то, соответственно, в банкоматах сбербанка. Если ВТБ, то... Ну вы поняли. Это ускорит сроки разбирательств, в случае такой неприятной ситуации и позволит вам сэкономить время, так как заявление нужно будет писать только в один банк.
2. Всегда выбирайте в банкомате опцию "Получить чек".
3. Если вам необходимо обналичить крупную сумму денег, то лучше всего сделать это через оператора в кассе банка, чтобы исключить возможность технической ошибки.
Будьте внимательны при обращении с деньгами!