Телефон:
+7 (908) 590-52-56

Получить консультацию

Транспортно-трасологическая экспертиза.

Транспортно-трасологическая экспертиза.

Даже самое небольшое дорожно-транспортное происшествие может стать причиной огромного количества нежелательных забот и проблем. Так, например, автовладелец может неожиданно и совершенно несправедливо вдруг оказаться виновником аварии. Обстоятельства дорожно-транспортного происшествия могут оказаться затруднительными для установления. Страховая компания может всячески избегать своих прямых обязанностей, по возмещению ущерба причиненного в результате ДТП. Разрешить возникшую проблемувозможно в том числе и прибегая к помощи эксперта в области транспортно-трасологической экспертизы.

Транспортно-трасологическая экспертиза — это процедура, направленная на исследование следующих аспектов:

     1. Следы контактного взаимодействия транспортного средства;

     2. Характер имеющихся повреждений;

     3. Механизм следообразования;

     4. Текущие технические характеристики транспортного средства, причины их формирования.

Главная цель данной операции — это достоверное определение причин и следствий произошедшей аварии.

     Главная же миссия эксперта — это комплексный, квалифицированный, систематизированный и внимательный осмотр автомобиля с документальной фиксацией всех обнаруженных следов контактного взаимодействия обозначенных объектов.

 

Транспортно-трасологическая экспертиза: раскрытие понятия.

     Если транспортно-трасологическая экспертиза инициируется судебными органами, она ориентируется как на анализ следов для формирования модели происходивших событий, так и на определение того объекта, воздействие коего и стало причиной образования обозначенных следов. Задачи данной процедуры нередко могут варьироваться, напрямую завися от условий клиента: корректировке подвержен и перечень осуществляемых исследований, и необходимые для ответа вопросы.

     Обычная транспортно-трасологическая экспертиза же охватывает не столь широкий перечень тем: объектом исследования она избирает следы, появившиеся вследствие столкновения транспортного средства с чем-либо. Такого анализа вполне хватает для получения исчерпывающей информационной базы относительно произошедшего случая.

     Оперируя вышеуказанной методикой, транспортно-трасологическая экспертиза автомобилей помогает с определением обстоятельств произошедшей аварии, включая самое главное — виновника.

Вопросы, на которые отвечает транспортно-трасологическая экспертиза

    

  1. Возможно ли, что обозначенные повреждения были нанесены данным транспортным средством?
  2. Обозначенные повреждения возникли вследствие столкновения с легковым автомобилем? Или с грузовым?
  3. На какие места автомобилей пришёлся основной удар при аварии? Какие детали наиболее сильно пострадали?
  4. Возникли ли обозначенные повреждения вследствие конкретной аварии?
  5. Стоит ли считать компоненты, обнаруженные на участке происшествия, деталями данного автомобиля?
  6. Какие виды автотранспорта могут обладать деталями подобных характеристик (форма, габариты)?
  7. Можно ли говорить о том, что оставившее следы транспортное средство имело серьёзные неисправности? Есть ли поводы считать, что до аварии автомобилю уже был свойственен дисбаланс колёс?
  8. Какова природа образовавшихся следов? Их появление стало следствием удара? Скольжения?
  9. В каком направлении двигался автомобиль?
  10. Под каким углом произошёл контакт автотранспортных средств?
  11. По какой траектории двигались объекты за некоторое время до аварии? Каков был характер их движения?
  12. С какой скоростью участники аварии двигались до аварии, какая скорость была у объектов в момент аварии?
  13. Скорость какого из участников дорожно-транспортного происшествия была больше при столкновении?
  14. Меняли ли своё расположение автомобили после дорожно-транспортного происшествия?
  15. Где находились автомобили-участники дорожно-транспортного происшествия в конкретный момент времени? До столкновения, в момент столкновения и сразу после него? А спустя, скажем, минуту?
  16. В каком состоянии находился автомобиль в момент аварии — находился он в движении или состоянии покоя?
  17. Обозначенные дефекты на конкретном колесе стали следствием дорожно-транспортного происшествия? Или были ещё до него? Если обозначенные дефекты на колесе возникли до дорожно-транспортного происшествия, то могли ли они стать главной причиной аварии?

 

Что потребуется для транспортно-трасологической экспертизы?

     Для осуществления транспортно-трасологической экспертизы  эксперту потребуется большое количество информации. Формирование схемы дорожно-транспортного происшествия и составление итогового заключения — всё это требует определённых данных, далеко не все из которых возможно получить в рамках одних лишь исследований на месте аварии.

     От дела к делу специалист может затребовать разную документацию и неодинаковые материалы. Обусловлен данный факт тем, что перечень необходимых данных определяют задачи, которые специалист преследует в рамках конкретной экспертизы.

 Рекомендуемый перечень материалов, который может понадобиться эксперту во время осуществления транспортно-трасологической экспертизы.

  1. Модель участка дорожно-транспортного происшествия.
  2. Протокол осмотра участка дорожно-транспортного происшествия.
  3. Фотоснимки и видеосъемка с участка дорожно-транспортного происшествия.
  4. Машины, участвовавшие в дорожно-транспортном происшествии.
  5. Информация о результате анализа технического состояния автомобиля.
  6. Объяснительные записки всех лиц, так или иначе связанных с аварией.

     Исчерпывающим и обязательным данный перечень материалов считать не стоит. Поскольку для каждого конкретного дела транспортно-трасологическая экспертиза основной задачей может ставить ответ на очень широкий перечень вопросов, при различной дорожной ситуации, учитывывая в том числе климатические условия, время суток, классификация траспортного мредства ставшего участником ДТП и многое другое.

          помощь адвоката

 тел. 8 908 590 52 56.