Экспертиза технического состояния транспортного средства
Судебная экспертиза технического состояния транспортного средства включает экспертное исследование технического состояния транспортного средства, их систем, агрегатов, механизмов, узлов и деталей в целях установления их работоспособности, причин и времени возникновения неисправностей, а также возможности их обнаружения.
В основном правовых и технических знаний владельцев транспортных средств оказывается недостаточно, чтобы отстоять свою точку зрения в органах ГИБДД или судебных органах . Поэтому необходимо заключение экспертизы. Оно может использоваться как доказательство в судебном разбирательстве, так и в качестве аргумента во внесудебном споре.
Что можно узнать в результате экспертизы технического состояния ТС?
К задачам, решаемым данным видом экспертизы, относятся следующие:
1. Установление технического состояния ТС, их отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов;
2. Установление причин и времени возникновения неисправности, возможности своевременного выявления их лицами, ответственными за техническое состояние ТС, влияния этих неисправностей на возникновение и развитие ДТП;
3. Установление причинно-следственных связей между неисправностью и ДТП, а также обстоятельств, способствующих возникновению неисправностей;
4. Установление технической возможности предотвращения ДТП (наезда, столкновения, потери устойчивости и т.д.) при определенном техническом состоянии ТС, их отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов в момент ДТП;
5. Установление обстоятельств, связанных с техническим состоянием ТС, которые способствовали или могли способствовать возникновению ДТП.
Объект судебной экспертизы технического состояния транспортных средств - автомототранспорт, городской электротранспорт, тракторы и самоходные механизмы, участвовавшие в ДТП, их агрегаты, детали, фрагменты транспортных средств и следы на них.
Если экспертиза состояния автомобиля проводится с целью защиты прав потребителя, специалистам предстоит узнать:
1. Имеет ли транспортное средство какие-либо неисправности, поломки, дефекты (в этом поможет экспертиза агрегатов автомобиля);
2. Можно ли назвать найденные неисправности, поломки, дефекты следствием неправильной эксплуатации или ошибкой, допущенной в процессе изготовления машины;
3. Если происхождение неисправностей, поломок, дефектов является заводским, то на каком из этапов производства они были допущены (создание проекта, конструирование, изготовление деталей или сборка);
4. Если неисправности, поломки, дефекты — следствие неаккуратной или неправильной эксплуатации транспортного средства, то какую именно ошибку совершил его владелец.
Вопросы решаемые экспертизой технического состояния ТС:
По рулевому управлению траснпортного средства:
1. Каково техническое состояние рулевого управления и поворотных устройств управляемых колес автомобиля на момент осмотра; соответствовало ли техническое состояние рулевого управления требованиям ПДД?
2. Могли ли данные неисправности привести к потере управляемости ТС в условиях данного происшествия?
3. Если неисправность возникла до ДТП, то мог ли водитель или другие должностные лица обнаружить ее при техническом обслуживании или контрольном осмотре транспортного средства?
По рабочей тормозной системе транспортного средства:
1. Работоспособна ли на момент осмотра рабочая тормозная система автомобиля? Соответствует ли техническое состояние рабочей тормозной системы требованиям ПДД?
2. Если тормозная система неработоспособна, то когда и вследствие чего наступил отказ?
3.Если отказ в результате дорожно-транспортного происшествия, то не является ли это причиной данного происшествия?
По ходовой части транспортного средства:
1. Каково техническое состояние узлов ходовой части транспортного средства?
2. Могли ли данные повреждения возникнуть до ДТП и не находятся ли они в причинной связи с происшествием?
помощь адвоката
тел. 8 908 590 52 56