Как оформить заброшенный земельный участок
Как оформить заброшенный земельный участок.
Оформить заброшенный земельный участок в собственность или заключить договор долгосрочной его аренды является весьма насущной и актуальной проблемой, поскольку выгодоприобретатель в данном случае сталкивается с множеством бюрократических проблем и сбором нередко ненужных справок и запросов. Самым распространенным способом оформления земельного участка является упрощенный порядок, который в свою очередь регламентируется ФЗ- 93 от 30.06.06.г. "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества". Руководствуясь этим законом в упрощенном порядке возможно оформить в собственность гаражи, дачные домики (землю под ними), земельные участки дачных кооперативов. Процесс оформления земельных участков в упрощенном порядке является весьма комфортным и не требует вмешательства органов местного самоуправления. В последствии при оформлении земельного участка в собственность не потребуется оформление всего объема документов каков бы он был например при его покупке. Для оформления по упрощенной схеме необходимо приложить документ подтверждающий ваше право пользования этим земельным участком, далее провести межевые работы на участке с оформлением кадастрового плана участка. Оформить кадастровый паспорт на земельный участок, после этой процедуры сдать документы в органы юстиции на оформление права собственности на земельный участок. В случае выявления каких либо ошибок в старых документах, например : несовпадение площади участка, каких либо границ участка и т.д., оформление документов будет производиться по фактическим размерам и границам. Оформить заброшенный земельный участок в собственность без согласия местных органов самоуправления является процедурой весьма трудоемкой и проблематичной. Гражданский кодекс РФ в частности ст. 225 указывает на случаи признания вещи и движимого имущества для физических лиц, а также недвижимого имущества для органов местного самоуправления. Для признания недвижимого имущества бесхозяйным необходимо отсутствие и ухода, а также содержания земельного участка в течение 15 лет. По истечение этого срока органы местного самоуправления в силу приобретательской давности вправе принять заброшенный земельный участок к себе на баланс и провести его перераспределение в соответствии с действующим земельным законодательством. 15-летний срок, как правило начинает течь со дня смерти собственника земельного участка при условии не принятия его в часть наследственной массы наследниками, либо снятия его с регистрационного учета в уполномоченных на то органах. Органы местного самоуправления мотивированы на то, что бы каждый земельный участок расположенный на закрепленной за ними административно-территориальном образовании был закреплен за каким либо субъектом правоотношений, поскольку ответственное лицо за земельный участок, регулярно вносит в местный бюджет арендную плату или земельный налог за него. В связи с этим местная администрация вполне заинтересована, поставить такой участок на учет и провести его отчуждение в вашу пользу. Приобретенный земельный участок должен использоваться по целевому назначению, он должен надлежащим образом содержаться и эксплуатироваться, не нарушая санитарно гигиенических и эпидемических норм и правил, а также не нарушать законных прав и интересов третьих лиц. В противном случае он может быть изъят у правообладателя в том числе в судебном порядке.
помощь адвоката
тел. 8 908 590 52 56.